Какова плата за негативное воздействие на окружающую среду?

В России из года в год усиливается контроль над природной обстановкой. Так, с 1 января 2002 года действует ФЗ «Об охране окружающей среды». В документе отдельным пунктом выделена плата за НВОС — негативное воздействие на окружающую среду. Это положение пришло на смену прежнего, уже устаревшего, закона.

Вы можете полностью прослушать эту статью в нашем подкасте:
https://strazhchistoty.ru/wp-content/uploads/2018/11/Plata-za-NVOS.mp3

Плата за НВОС в 2019 году

Внимательно прочитайте эту информацию. Здесь представлены новейшие экспертные сведения о НВОС, актуальные для 2019 года.

Скачать новости экологического производства можно совершенно бесплатно!

Просто откройте картинки в полном размере, нажав на них мышкой, и сохраните на свой компьютер или телефон:

Какова плата за негативное воздействие на окружающую среду? Плата за НВОС в 2019, стр. 1 Какова плата за негативное воздействие на окружающую среду? Плата за НВОС в 2019, стр. 2 Какова плата за негативное воздействие на окружающую среду? Плата за НВОС в 2019, стр. 3 Какова плата за негативное воздействие на окружающую среду? Плата за НВОС в 2019, стр. 4 Какова плата за негативное воздействие на окружающую среду? Плата за НВОС в 2019, стр. 5 Какова плата за негативное воздействие на окружающую среду? Плата за НВОС в 2019, стр. 6

  • Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году считается обязательным фискальным сбором и публичным платежом.
  • Компании обязали выплачивать этот налог, при этом они не освобождаются от проведения природоохранных мероприятий.
  • Согласно закону, НВОС делится на следующие категории:
  • выбросы опасных веществ в воздух стационарными объектами;
  • складирование твердых отходов, образовавшихся в ходе производственных процессов;
  • загрязнение поверхностных и грунтовых вод, а также сбрасывание вредных веществ в водоемы, предназначенные для забора воды на нужды населения.

Некоторые виды загрязнений природы не учитываются, так как не могут быть точно определены и измерены.

Это такие виды:

  • превышение шума;
  • засорение почв;
  • активное электромагнитное излучение;
  • превышение вибрации и другое.

На такие виды плата за НВОС в 2019 году не взимается, так как нет никакой возможности измерить уровень нанесения вреда природе.

По этой причине и не рассчитаны нормы определения платы. Также предприятия не платят за свой автотранспорт, несмотря на выпускаемые в атмосферу выхлопные газы.

Любые вопросы, касающиеся предоставляемой отчетной документации, регулируются Федеральной службой природопользования РФ.

Кто обязан платить за НВОС

НВОС — это, по сути, одна из основных мер контроля государства за нанесением вреда природе. По закону этот налог должны выплачивать любые субъекты, чья работа ухудшает состояние окружающей природы.

Под эту категорию подпадают как российские, так и любые зарубежные компании, ведущие деятельность на территории РФ.

До 2010 года государственные бюджетные организации были освобождены от этого налога. Теперь и они обязаны платить за НВОС.

От этой повинности избавлены лишь те предприятия, на которых установлен IV класс опасности, то есть:

  • предприятие производит не более 10 тонн отходов в год;
  • не имеет радиоактивных выбросов;
  • не загрязнет подземные или поверхностные водоемы.

Для установления класса опасности работают специальные комиссии Росприроднадзора (http://rpn.gov.ru/). Следует понимать, что заключение договора на вывоз отходов с соответствующей организацией не освобождает от уплаты за НВОС.

Смотрите видео: Краткое описание расчетов — Расчет платы за негативное воздействие

Какова плата за негативное воздействие на окружающую среду?

Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду 2019

На сайте Правительства (http://government.ru/) размещен документ, в котором приведены проиндексированные ставки платы.

Так, этим документом устанавливается плата за НВОС в 2019 году. Какие изменения при этом последовали? Сохраняются прежние ставки (от 2018 года), но введен коэффициент 1,04.

По сути, это означает, что плата за НВОС будет проиндексирована на величину инфляции и при этом учтен коэффициент инфляции на 2019 год для расчета платы за НВОС. Простой расчет показывает, что оплата вырастет на 4%.

Ставки платы на 2018 год были утверждены Постановлением №913 от 13 сентября 2016 года. Представляем их ниже (кликайте на картинки мышкой, листать можно на клавиатуре):

Какова плата за негативное воздействие на окружающую среду? Ставки платы за НВОС, стр. 1 Какова плата за негативное воздействие на окружающую среду? Ставки платы за НВОС, стр. 2 Какова плата за негативное воздействие на окружающую среду? Ставки платы за НВОС, стр. 3 Ставки платы за НВОС, стр. 4 Ставки платы за НВОС, стр. 5

К изменениям, отраженным в новом Постановлении, относят и ставки платы за НВОС при размещении твердых отходов, относящихся к IV классу опасности. Они утверждены до 2025 года.

Уже на 2018 год ставка рассчитана в 95 рублей за тонну. На 2019 год она будет уже 194,5 рублей, а к 2020 — 293,9 рублей.

До нынешнего года совсем не устанавливались ставки платы за НВОС при складировании и размещении твердых отходов.

Существовали лишь ставки для отходов потребления и производства 4 класса опасности. В 2018 году она установлена в 663,2 руб/т.

Декларация платы за негативное воздействие на окружающую среду 2019

С 1 января 2019 года законодательно сдается декларация о плате за НВОС в 2019 году. ИП и юридические лица, работающие на объектах 2 категории, обязаны сдавать такую декларацию. Об этом гласит ФЗ 219.

  1. Документ должен предоставляться в Росприроднадзор один раз в 7 лет.
  2. При этом единственным условием остается неизменность технологий ведущихся производственных процессов, а также количества и качества выбрасываемых веществ.
  3. Прежними должны оставаться сбросы всех опасных веществ и все постоянные источники.
  4. Документ должен состоять из следующих пунктов:
  • название и адрес компании, ФИО индивидуального предпринимателя;
  • организационно-правовая форма;
  • вид основной деятельности;
  • количество и вид производимой продукции;
  • информация о проводимых мероприятиях, направленных на охрану природы;
  • данные об аварийных выбросах, негативно повлиявших на природу за последние 7 лет;
  • декларируемые масса или объем сбросов и выбросов загрязняющих компонентов, размещаемых и образующихся отходов;
  • информация о применяемой системе экологического контроля.

Сдается декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду 2019 вместе с расчетами нормативов допустимых сбросов и выбросов.

Заполняется документ в электронном виде при условии наличия электронной подписи. Если же таковой не имеется, то оформление идет в бумажном варианте.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду 2019: Реквизиты

Для оплаты НВОС есть специальное правило, по которому взносы вносят в 4 приема: три взноса ежеквартально в виде авансов и итоговая выплата в конце года.

Представители среднего и малого бизнеса имеют право платить единожды в год.

Авансовые платежи. Рассчитаться с бюджетом по правилам придется не позже 20 числа месяца, идущего за отчетным кварталом.

Ежеквартальный платеж рассчитывается, как ¼ годового платежа за прошедший год. Таким образом, чтобы просчитать платежи за НВОС на 2018 год, просматривают данные за 2017 год.

При ситуации, когда предприятия в 2017 году еще не было или не велась хозяйственная деятельность, то в 2018 году ничего платить не придется.

Но необходимо произвести все расчеты за 2018 год, чтобы была возможность внести платежи в 2019 году.

Итоговая плата за год. Те предприятия, которые имеют право платить за НВОС раз в год, делают единовременный платеж в конце года. Внести его можно до 1 марта года, следующего за отчетным.

Те компании, которые выполнили авансовые платежи, рассчитывают остаток платежа и вносят его в конце года. Последний срок также 1 марта года, следующего за отчетным.

Платежные поручения оформляются по правилам. Обязательно указывается КБК Росприроднадзора. Точные реквизиты уточняют в территориальных подразделениях Росприроднадзора в районе опасного воздействия на природу.

Читайте также:  Налог на роскошь авто: как посчитать и оплатить?

Следует учитывать, что КБК несколько. Например, на загрязнение водных ресурсов один коэффициент, а на производственные отходы другой.

Реквизиты НВОС

При нарушениях сдачи декларации и задержке оплаты за НВОС назначаются наказания в виде штрафов.

Если предприятие не сдало декларацию, Росприроднадзор сочтет это искажением или сокрытием информации о положении дел в экологии.

Должностные лица в этом случае выплатят штрафы от 3000 до 6000 рублей. Организации выплатят до 80 000 рублей.

Читайте другие статьи для экологов на сайте «Страж Чистоты». Оставайтесь с нами!

Источник: https://strazhchistoty.ru/ecology/nvos/plata-za-nvos-2019.html

Плата за негативное воздействие на окружающую среду: новые ставки в 2016 году

Для многих предприятий одно из обязательных условий ведения деятельности – внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду. Новые ставки в 2016 году приняты постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913. Оно вступило в силу в конце сентября. Кроме того, им утверждены дополнительные коэффициенты. Расскажем обо всех нововведениях.

Параметры

Закон об охране окружающей среды № 7-ФЗ обязывает Правительство РФ устанавливать два параметра:

  1. размеры платы за негативное влияние на природную среду;
  2. дополнительные коэффициенты.

С 1 января оба этих показателя обновлены в большую сторону. Причем показатели ставок расписаны вперед на 2016, 2017 и 2018 годы. А на 2017-й и 2018-й плата будет одинаковой и не изменится. Прежние нормативы платы с 23 сентября утратили силу.

По закону платить за вредное влияние на окружающую среду должны все организации и бизнесмены (ИП), которые ведут в России любую (!) деятельность, которая негативно влияет на окружающее пространство.

Исключение составляют так называемые объекты четвертой категории, на которых работают фирмы и коммерсанты. Считается, что их воздействие на среду минимально, поэтому плату вносить в бюджет не нужно. Правила отнесения к 4-й категории можно найти в постановлении Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029.

От чего зависят

В первую очередь, новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2016 год зависят от вида вредного влияния производства на природу. Оно может быть трех типов:

  1. Выбросы в воздух стационарными источниками (трубы и т. п.)
  2. Вот несколько примеров:
    Какова плата за негативное воздействие на окружающую среду?

  3. Сбросы в воду (реки, озера и т. п.).
  4. Далее на рисунке – новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2016 год (1-й столбик – 2016 г.; 2-й – 2017 г.; 3-й – 2018 г.).
    Какова плата за негативное воздействие на окружающую среду?

    В отношении видов вредного воздействия на воздух и воду плата отличается в зависимости от вида вещества, которое негативно сказывается на окружающей среде. В постановлении Правительства РФ от 13.09.

    2016 № 913 таких позиций 159 для воздуха и для водных ресурсов. От самых бытовых и общеизвестных (ртуть, хлор, спирт, керосин и др.

    ) до самых экзотических и специализированных (амилены, динил, толуилендиизоцианат и пр.).

    Заметим, что относительное небольшие производства, скорее всего, вообще не коснется плата за негативное воздействие на окружающую среду. Новые ставки в 2016 году по закону берут с одной тонны вредных веществ или отходов.

  5. Размещение различных отходов (ставка зависит от класса их опасности).
  6. Далее на рисунке показаны новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2016 году в части размещения отходов (1-й столбик – 2016 г.; 2-й – 2017 г.; 3-й – 2018 г.).
    Какова плата за негативное воздействие на окружающую среду?

Сверхплата

Однако закон не гребет все производства под одну гребенку. Помимо новых ставок в 2016 году платы за негативное воздействие на окружающую среду, установлен повышающий коэффициент 2. Ставку умножают на него, если производство размещено на территории или объекте, которых находятся под особой охраной закона (заповедники, заказники и др.).

Есть и более щадящие коэффициенты. Их значения – от ноля до 0,67 в зависимости от вредности отходов. Они введены специально для организаций и ИП, чтобы те наносили меньше вреда окружающей природе за счет использования более современных технологий.

Порядок перечисления

Согласно последним изменениям, платить за негативное воздействие с 1 января 2016 года нужно не позже 1 марта следующего года после отчетного периода. А если опоздаете, Росприроднадзор имеет полное право наложить штраф.

Кроме того, с 1 января 2016 года плательщики (кроме малого и среднего бизнеса) должны вносить поквартальные авансовые платежи (кроме IV-го кв.). Срок – не позже 20-го числа месяца за последним месяцем каждого квартала. Размер авансов по новым ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2016 год – четверть части суммы платы за прошлый год.

Актуальные КБК для новых ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2016 год приведены в приказе Минфина от 1 июля 2013 года № 65н (см. рисунок).
Какова плата за негативное воздействие на окружающую среду?

Источник: https://buhguru.com/ehko-nalog/ehkologiya.html

Росприроднадзор уточнил, в каком случае владельцы объектов IV категории должны платить за негативное воздействие на окружающую среду

Какова плата за негативное воздействие на окружающую среду?

  • Новости
  • Прочая отчетность (кроме налогов и взносов)

Росприроднадзор уточнил, в каком случае владельцы объектов IV категории должны платить за негативное воздействие на окружающую среду

3 марта 2017

Если организация или предприниматель работает не только на объекте IV категории, но и на объектах других категорий (I, II, III), то плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) нужно исчислять и вносить по всем объектам, включая объекты IV категории. Такая позиция выражена в письме Росприроднадзора от 21.02.17 № АС-06-02-36/3591.

Согласно статье 16 Федерального закона от 10.01.

02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ), плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

По степени вреда объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, разделены на четыре категории:

  • объекты I категории — оказывают значительное негативное воздействие на окружающую среду и относятся к областям применения наилучших доступных технологий;
  • объекты II категории — оказывают умеренное негативное воздействие на окружающую среду;
  • объекты III категории — оказывают незначительное негативное воздействие на окружающую среду;
  • объекты IV категории — оказывают минимальное негативное воздействие на окружающую среду.

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить все юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность на объектах I-III категорий.

Те, кто работают «исключительно» на объектах IV категории, от уплаты экологических платежей освобождены (п. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ). Исходя из указанной нормы, авторы письма делают следующий вывод.

При наличии объектов, относящихся не только к IV, но и к иным категориям, плата за НВОЗ исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории.

Напомним, что сейчас плата отчетным периодом для перечисления платы за НВОС является календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.

А не позднее 10 марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, должны представлять в органы Росприроднадзора декларацию о плате за НВОС (п. 3, 5 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). То есть в это году природопользователи должны внести плату до 1 марта, а отчитаться по ней — до 10 марта.

При этом «экологическую» декларацию следует подавать по новой форме — см. «Минюст зарегистрировал декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)».

Заполнить и сдать через интернет «экологическую» декларацию по новой форме Обсудить на форуме В закладки Распечатать Поделиться17 815

17 815

Обсудить на форуме В закладки Распечатать Поделиться17 815

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/news/2017/3/12046

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году это похоже новый квест для бедных экологов. Модулем пользоваться нельзя, прием расчета платы будет производиться только через личный кабинет природопользователя. При том, что база забита именно в МП, а в личном кабинете надо перебивать все заново.

Читайте также:  Заявление о распределении имущественного налогового вычета: как составить?

Исчисление платы за негативное воздействие на ОС.

Для кого-то прописные истины, но всё же.

Кто должен платить за негативное воздействие на окружающую среду

За негативное воздействие на окружающую среду должны платить ЮЛ и ИП, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ::

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее — выбросы загрязняющих веществ);
  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее — сбросы загрязняющих веществ);
  • хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

часть 1 статьи 16 ФЗ «Об охране окружающей среды»

Исключение: Объекты негативного воздействия на окружающую среду 4 категории (часть 1 статьи 16.1 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

При этом в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определенным законодательством (I, II, III), плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории.

Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370 «О плате за НВОС»*

Если у вас образуется отходы из группы ТКО, то в этом случае ваше предприятие не является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду. В данном случае плательщик — региональный оператор по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по размещение (статья 16.1 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Как рассчитывается плата за негативное воздействие на окружающую среду

Плата за негативное воздействие на окружающую среду рассчитывается по фактическому количеству выброшенных загрязняющих веществ, сброшенных загрязняющих веществ, размещенных отходов ( статья 16.2 ФЗ » Об охране окружающей среды») за отчетный период.

  1. Выбросы загрязняющих веществ учитываются по каждому эксплуатируемому источнику в отчетный период- по данным журнала учета выбросов.
  2. Сбросы загрязняющих веществ — по данным журнала учета качества сточных вод. Хочется обратить внимание на то, что если сброс происходит в централизованные системы водоотведения, то плату вносит организация, принимающая сточные воды вашего предприятия. А вы уже оплачиваете этой организации её расходы.
  3. Размещенные отходы — по данным журнала учёта отходов. Плата не осуществляется за отходы накапливаемые на предприятии, за отходы переданные на утилизацию или обезвреживание.

При расчете платы за негативное воздействие вы должны учитывать имеющуюся разрешительную документацию:

  • в пределах нормативов выбросов, сбросов и выше;
  • в пределах нормативов временно разрешенных выбросов, сбросов и выше;
  • в пределах лимитов на размещение отходов производства и потребления и выше.

Сверхлимитное загрязнение окружающей среды

Сверхлимитное загрязнение окружающей среды — это привычный в обиходе нам термин, обозначающий превышение нормативов, лимитов.

Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

статья 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

По сути этой нормы закона после получения комплексного экологического разрешения или декларации о воздействии на окружающую среду для ОНВОС 1, 2 категории эти документы являются разрешительными.

На объектах I и II категорий до получения комплексных экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду временно разрешенными выбросами / сбросами признаются лимиты на выбросы /сбросы

статья 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Разъяснения для ОНВОС 3 категории — что нашла:

В отношении выбросов загрязняющих веществ, за исключением радиоактивных, для объектов III категории в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.01.

2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» необходим расчет нормативов допустимых выбросов для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов таких веществ разрабатывается план мероприятий по охране окружающей среды и устанавливаются временно разрешенные выбросы (статья 23.1 Закона N 7-ФЗ).

Источник: https://EcoProverka.ru/raschet-platy-za-negativnoe-vozdeystvie-na-okruzhayuschuyu-sredu/

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году

Согласно законодательству РФ, все организации и индивидуальные предприниматели, которые используют в своем бизнесе объекты, влияющие негативным образом на окружающую среду, должны за это платить.

В этом материале будет рассмотрена плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году.

Мы выясним, до какого числа и кому нужно внести плату за 2019 и 2020 год, а также нужно ли сдавать отчетность в Росприроднадзор.

Кто должен платить за загрязнение окружающей среды?

Обратите внимание, что плату за загрязнение окружающей среды в частных случаях называют экологическим сбором. Но это некорректное название, так как это два совершенно разных понятия. Экологический сбор должны платить только производители и импортеры товаров, подлежащих утилизации. В данной статье речь будет идти именно о плате за загрязнение окружающей среды в 2020 году.

Как уже упоминалось выше, платить за использование в своей предпринимательской деятельности объектов, влияющих негативным образом на окружающую среду, должны как организации, так и ИП. При этом обязанность по внесению платы возникает для всех бизнесменов, применяющих любую из систем налогообложения — УСН, ЕНВД, ПСН, ОСНО или ЕСХН.

Следует также учитывать, что обязанность уплачивать за загрязнение окружающей среды возникает независимо от того, находится ли данный объект в собственности, или нет. Именно поэтому плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году обязательна, в том числе, и для арендаторов — то есть лиц, которые эксплуатируют объект.

Также необходимо знать, что ИП и организации, которые используют объекты негативного влияния на окружающую среду, в обязательном порядке должны зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора. Приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 № 554 утверждена форма заявки по каждому такому объекту.

Кто не должен платить за загрязнение окружающей среды?

Естественно, что мусор, образуясь при всех видах деятельности и у организаций, и у ИП, загрязняет окружающую среду, и за это надо платить. В этом случае необходимо распределить ответственность за платежи, таким образом, чтобы избежать двойного обложения.

По общему правилу плата за мусор взимается при размещении отходов производства и потребления. И здесь важно понимать, что является размещением отходов, ведь в быту мы под размещением понимаем складирование отходов в обычные мусорные баки.

Читайте также:  Уставной капитал ооо: что изменилось в 2017-2018 году?

В конкретном случае под размещением отходов подразумевается не просто складирование отходов, а их содержание в специальных объектах для последующего захоронения, например, на специальных полигонах или свалках (ст. 1 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ, далее — Закон № 89-ФЗ).

Следовательно, если ИП или организация просто выбрасывает офисный или торговый мусор в контейнер, стоящий на улице, а вывозит его уже организация с которой, заключен договор на вывоз и размещение мусора, то вносить сбор за окружающую среду в этом случае не надо.

Источник: https://tbis.ru/nalogi/vozdejstvie-na-okruzhayushhuyu-sredu

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Негативное воздействие на окружающую среду является платным, что установлено законодательством РФ об охране окружающей среды. О такой плате, которую должны вносить все организации и предприниматели, использующие в своей деятельности автомобильный транспорт, расскажем в статье.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются предприятия, учреждения, организации, осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием вне зависимости от формы собственности.

Плата за НВОС является публично-правовым платежом, срок исковой давности — 3 года.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 взимание платы предусмотрено за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

  • выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников;
  • сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
  • размещение отходов.

Действие данного документа распространяется на все правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.

Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду

Нормативы платы, дополнительные повышающие и понижающие коэффициенты установлены постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах».  Действие этого постановления также распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.

При отсутствии разрешения на выбросы, разрешения на сбросы применяется повышающий коэффициент 25. При отсутствии утвержденных лимитов на размещение отходов применяется повышающий коэффициент 5. Необходимые расчетные формулы содержатся в пп. 20-21 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

Форма декларации о плате за НВОС и порядок ее предоставления утверждены Приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3.

Срок предоставления расчета — не позднее 20 числа, следующего за отчетным кварталом.

Срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду — не позднее 20 числа, следующего за отчетным кварталом (письмо Росприроднадзора от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155):

  • 1 квартал — срок предоставления и уплаты до 20 апреля;
  • 2 квартал — срок предоставления и уплаты до 20 июля;
  • 3 квартал — срок предоставления и уплаты до 20 октября;
  • 4 квартал — срок предоставления и уплаты до 20 января 2018 года.

Представители малого и среднего бизнеса вносят плату за НВОС ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным периодом. То есть плата за 2017 г. должна быть внесена не позднее 1 марта 2018 г.

Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/278

Плата за природопользование и негативное воздействие на окружающую среду

Одним из ключевых принципов в экологическом праве является принцип платности за природопользование. Как известно, природопользование подразделяется на позитивное и негативное. В связи с этим, все платежи в исследуемой области можно поделить на 2 группы:

  1. Плата за использование природных ресурсов.
  2. Плата за отрицательное воздействие на окружающую природу.

Плата за пользование природными ресурсами

Определение 1

Плата за пользование природными ресурсами – важнейший элемент системы экономического стимулирования разумного использования экологических ресурсов.

Плата за природопользование необходима для:

  • решения задач экологии с целью эффективного использования земель и остальных природных ресурсов;
  • обеспечения материальной заинтересованности всех природопользователей сохранять и воспроизводить природные ресурсы;
  • предоставления дополнительных финансовых средств для поддержания естественного состояния и охраны окружающей среды.

Замечание 1

Порядок расчета и использования нормативов платы за применение природных ресурсов устанавливается в федеральных законах и издаваемых на их основе правовых актах Правительства Российской Федерации.

Таким образом, в статье 39 Закона о недрах говорится, что при пользовании недрами действуют такие типы платежей:

  • единоразовая плата за использование недр при наступлении конкретных событий, прописанных в лицензии;
  • регулярная плата за использование недр;
  • платежи за полученные геологические сведения о недрах;
  • сбор за участие в конкурсе/аукционе;
  • сбор за выдачу специальных разрешений на пользование недрами (лицензий).

Между тем, главой 26 части 2 Налогового Кодекса устанавливается налог на добычу полезных ископаемых. Причем налоговая база исчисляется на основе стоимости добытых полезных ископаемых.

Замечание 2

Начиная с 1 января 2005-го г. вступила в законное действие глава 25.2 части 2 Налогового Кодекса, которой определяются главные требования, связанные с уплатой водного налога.

В главе 13 Лесного Кодекса говорится, что за использование лесного фонда взимаются платежи в форме лесных податей при краткосрочном использовании участков из лесного фонда либо арендной платы в случае аренды участков из лесного фонда.

В систему платежей за использование животного мира в соответствии со статьей 52 Закона о животном мире включено следующее:

  • плата за использование животного мира;
  • штрафы за сверхлимитное и неразумное использование животного мира.

Замечание 3

Начиная с 2004-го г. вступила в законное действие глава 25.1 части 2 Налогового Кодекса, в которой закрепляются ключевые требования по уплате сбора за использование объектов животного мира, а также объектов водных биологических ресурсов.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

К негативному воздействию на окружающую среду согласно статье 16 Закона об охране окружающей среды относятся следующие случаи:

  • выбрасывание в атмосферный воздух загрязняющих и ядовитых веществ;
  • сброс загрязняющих и ядовитых веществ и микроорганизмов в поверхностные воды, подземные водные объекты, водосборные площади;
  • загрязнение недр, почв;
  • выброс производственных и потребительских отходов;
  • загрязнение окружающей природы вследствие шума, тепла, электромагнитных, ионизирующих и других видов физических воздействий;
  • другое негативное воздействие на окружающую природу.

Замечание 4

Законом предусматривается следующее: внесение платы за отрицательное воздействие на окружающую среду не освобождает субъектов предпринимательской и иных видов деятельности от реализации мероприятий, направленных на охрану окружающей среды и возмещение причиненного вреда.

Кто устанавливает плату за загрязнение окружающей среды?

Ставки платы за загрязнение именно для предприятий, организаций устанавливают представительные и исполнительные органы субъектов Российской Федерации и органы местного управления при участии территориальных органов Ростехнадзора, Роспотребнадзора и непосредственно предприятия-загрязнителя.

Органами представительной и исполнительной ветви власти могут повышаться коэффициенты экологической значимости, а в случае сверхлимитных загрязнений среды может устанавливаться плата для предприятий-загрязнителей в повышенных размерах (до 20% – в крупных городах и промцентрах; в 2 раза – в районах экологического бедствия, зонах Крайнего Севера, в пределах территорий национальных парков, в особо охраняемых заповедниках, экологических курортных регионах).

Плата за выбросы вредных и ядовитых веществ и размещение отходов осуществляется за счет себестоимости товаров, а сверхлимитные загрязнения – за счет доходов, которые остаются в распоряжении предприятия. Сроки поступления платежей юридические лица согласовывают непосредственно с местными органами охраны окружающей среды.

Вывод 1

Итак, плата за загрязнение окружающей среды служит, во-первых, источником пополнения бюджетов, целевых бюджетных фондов, за счет средств которых обеспечивается, в том числе осуществление мероприятий и реализация программ по охране окружающего мира. Во-вторых, платежи за природопользование экономически стимулируют организации уменьшать объем выбросов, сбросов и скопления отходов, предотвращая тем самым отрицательное влияние на природную среду и самочувствие населения.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/ekologicheskoe-pravo/plata-za-prirodopolzovanie/

Ссылка на основную публикацию